Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за январь-август 2021 года

21 октября 2021

     В январе-августе 2021 г. Федеральной службой по аккредитации проведено 259 проверок деятельности аккредитованных лиц:      
     
     147 - в целях оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам таких проверок устранены нарушения в 85% случаев;
     
     36 - во исполнение поручения Правительства Российской Федерации;
     
     15 - на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации;
     
     54 - в рамках оценки выполнения ранее выданных Службой предписаний.
     
     Кроме того, 7 проверок проведено на основании выявления индикаторов риска нарушений обязательных требований.
     
     По результатам проверок выявлены нарушения в деятельности 57 аккредитованных лиц и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
     
     По фактам нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий, приняты решения о приостановлении действия аккредитации 48 аккредитованных лиц: 16 органов по сертификации, 28 испытательных лабораторий, 4 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.
     
     В связи с невозможностью проведения внеплановых выездных проверок в отношении аккредитованных лиц приняты решения о приостановлении действия аккредитации 6 аккредитованных лиц: 3 органов по сертификации, 1 испытательной лаборатории, 2 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.
     
     В соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований приводим наиболее распространенные нарушения, допускаемые органами по сертификации:
     
     несоблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия;
     
     несоблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества в части правил документооборота.
     
     Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных испытательными лабораториями:
     

     проведение испытаний (исследований) и измерений вне области аккредитации;
     
     отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного и вспомогательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;
     
     несоблюдение испытательной лабораторией требований нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации.
     
     Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных организациями, аккредитованными в области обеспечения единства измерений:
     
     проведение поверки средств измерений вне области аккредитации;
     
     несоблюдение требований к свидетельству о поверке, установленных Порядком проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 2510, частью 5 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ;
     
     применение с целью оценки соответствия средств измерений, поверенных с нарушением требований части 2 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ (то есть не аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки данных средств измерений организаций).
     
     Прекращено действие аккредитации 11 организаций:
     
     8 - в связи с неисполнением ранее выданного предписания;
     
     2 - в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждения компетентности;
     
     1 - в связи с непоступлением отчета об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации.
     
     За отчетный период вынесено 196 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
     
     
     Источник:
     https://fsa.gov.ru/