Российские CIO назвали главные вызовы и тренды цифровизации
Согласно опросу "КОРУС Консалтинг" и Битрикс24, 50% CIO российских компаний уверены, что внедрению ИТ-технологий зачастую мешают старые привычки сотрудников. Часть ИТ-руководителей сосредоточены на быстром пилотировании для проверки гипотез, другие все еще делают ставку на долгосрочные проекты. В приоритете остаются on-premise системы, которые можно развернуть на собственных серверах.
В рамках CIO Padel Cup (закрытого турнира по падел-теннису для ИТ-директоров) ГК "КОРУС Консалтинг" и Битрикс24 опросили более 30 технических директоров и руководителей ИТ-направлений крупнейших российских компаний.
Половина CIO отметили, что внедрение новых технологий тормозит не недостаток технологических решений или сокращение ИТ-бюджета, а сопротивление сотрудников и инертность команд. Ключевые барьеры цифровизации - страх перемен, неготовность многих сотрудников к изменениям и сложности преодоления привычек, сформированных за счет рабочих процессов, которые много лет выполнялись вручную.
"Сопротивление внедрению ИТ-систем возникает практически всегда. Как правило, люди, которые выполняли свои задачи определенным образом в течение долгого времени, критически подходят к появлению нового: "А зачем что-то менять?". Иногда таких сотрудников больше, чем тех, кто поддерживает цифровизацию, в связи с чем растет сложность преодоления этого барьера", - делится Александр Белослудцев, директор департамента трансформации компании "Полицифра".
"Успех цифровизации - это синергия трех компонентов: технологий, бизнес-процессов и людей. Сегодня мы видим, что самый сложный и важный элемент в этом уравнении - человек. Сегодня задача интеграторов - не просто внедрить систему, а создать среду, в которой технологии становятся понятным и естественным помощником для сотрудника, а не источником угрозы", - отмечает Антон Бобров, директор по развитию K-Team HRM от ГК "КОРУС Консалтинг".
В приоритете у ИТ-руководителей - автоматизация рутинных бизнес-процессов (работа в ЭДО, CRM, управление оргструктурой и личный кабинет сотрудника). При этом многие отмечают, что диджитализация высвобождает время для творческих и стратегических задач.
При выборе платформы (речь идет обо всех классах систем) практически все CIO отдают предпочтение отечественным вендорам, а также обращают внимание на стоимость и безопасность решения - в приоритете on-premise системы, которые можно развернуть на собственных серверах компании. При этом наблюдается противоречие между желанием иметь единую ИТ-платформу и реальностью, где все еще преобладает "зоопарк" систем.
"Начинать автоматизацию бизнес-процессов стоит с организационной структуры. Она - фундамент для всех остальных процессов: от распределения ролей до настройки доступов. Правильно выстроенная и автоматизированная оргструктура задает вектор всей цифровой трансформации компании", - говорит Александр Иванов, начальник управления информационных технологий компании "БелВиллесден".
В вопросе приоритета скорости внедрения или масштабируемости информационной системы мнения разделились 50 на 50. Часть ИТ-руководителей сосредоточены на быстром пилотировании для проверки гипотез, другие делают ставку на долгосрочную и гибкую ИТ-архитектуру.
Главным технологическим трендом единогласно был выбран искусственный интеллект, который станет драйвером ИТ-сферы не только на ближайшие годы. Такие решения уже позволяют автоматизировать типовые рабочие задачи, анализировать большие объемы данных и управлять бизнес-процессами.
"С помощью ИИ-инструментов в Битрикс24 уже можно автоматизировать рутинные процессы в CRM, HRM и СЭД, анализировать данные и управлять рабочими процессами. Это позволяет значительно разгружать команды и работать эффективнее", - говорит Александр Воеводин, директор по работе с ключевыми клиентами Битрикс24.
"В нашей компании большой объем документооборота. И здесь наша цель - не просто быть на гребне волны, а сделать технологии помощниками для людей. Мы уже внедряем искусственный интеллект для проведения рутинных операций с документами, а именно - для распознавания, классификации, маршрутизации", - отмечает Роман Смирнов, начальник аналитического отдела и цифровых проектов департамента корпоративного управления "РЖД".
По материалам: