С 25 июня 2025 по 31 декабря 2027 года в России будет тестироваться новый подход к предоставлению госуслуг с акцентом на цифровизацию
С 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года на территории Российской Федерации будет проходить эксперимент, направленный на:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов, функций);
- увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном формате.
Участниками эксперимента являются:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
иные федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей";
высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (на добровольной основе);
органы местного самоуправления (на добровольной основе);
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации, региональные центры оптимизации, иные заинтересованные органы и организации (на добровольной основе);
автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр);
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (на добровольной основе);
акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (на добровольной основе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации);
акционерное общество "Российский экспортный центр" (на добровольной основе);
Цели эксперимента:
1. Повышение качества предоставления услуг и реализации жизненных ситуаций на основе:
- обратной связи от граждан;
- мониторинга качества услуг;
- исследований лабораторий пользовательского тестирования;
- оценки соответствия стандартам оказания услуг и реализации жизненных ситуаций.
2. Расширение перечня услуг, доступных без личного присутствия заявителя.
3. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе:
- в проактивном режиме;
- при непосредственном обращении заявителя.
Участники эксперимента на регулярной основе отчитываются о результатах проделанной работы по достижению оптимизированных стандартов предоставления услуг.