С 25 июня 2025 по 31 декабря 2027 года в России будет тестироваться новый подход к предоставлению госуслуг с акцентом на цифровизацию

С 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года на территории Российской Федерации будет проходить эксперимент, направленный на:

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов, функций);

- увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном формате.

Участниками эксперимента являются:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

иные федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Государство для людей";

высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (на добровольной основе);

органы местного самоуправления (на добровольной основе);

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации, региональные центры оптимизации, иные заинтересованные органы и организации (на добровольной основе);

автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр);

многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (на добровольной основе);

акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (на добровольной основе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации);

акционерное общество "Российский экспортный центр" (на добровольной основе);

Цели эксперимента:

1. Повышение качества предоставления услуг и реализации жизненных ситуаций на основе:

- обратной связи от граждан;

- мониторинга качества услуг;

- исследований лабораторий пользовательского тестирования;

- оценки соответствия стандартам оказания услуг и реализации жизненных ситуаций.

2. Расширение перечня услуг, доступных без личного присутствия заявителя.

3. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе:

- в проактивном режиме;

- при непосредственном обращении заявителя.

Участники эксперимента на регулярной основе отчитываются о результатах проделанной работы по достижению оптимизированных стандартов предоставления услуг.