Сергей Чемезов озвучил на заседании Совета Федерации предложения по развитию отечественного автомобилестроения

Генеральный директор Ростеха, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов рассказал о роли корпорации в содействии разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции на 577-м заседании Совета Федерации.

В своем выступлении глава Госкорпорации представил предложения по развитию отечественной автомобилестроительной отрасли. Как отметил Сергей Чемезов, госрегулирование отрасли должно базироваться на фундаментальном принципе увязки мер господдержки с уровнем фактической локализации продукта.

"Чем больше локализован продукт, тем шире должен быть доступ такого автомобиля к различным программам стимулирования - госзакупкам, льготному кредитованию, льготному лизингу, блоку промышленных субсидий и другим", - считает он.

Комментируя выступление главы Ростеха, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев напомнил, что с целью поддержки автотранспортной отрасли Госдумой был принят в первом чтении законопроект о локализации такси (https://sozd.duma.gov.ru/bill/481272-8).

"В законодательной инициативе было предложено Правительству устанавливать на федеральном уровне минимальный порог локализации используемых в качестве такси автомобилей, а регионам - повышать его исходя из собственных программ развития", - пояснил парламентарий.

По словам главы профильного Комитета, ко второму чтению в качестве поправок в проекте ФЗ был скорректирован оценочный механизм локализации.

"Речь идет не о доле локализации, а о количестве баллов, которые набираются за те или иные технологические операции. Чем сложнее операция, тем больше баллов получит производитель, если проводит ее на территории РФ. Так же и с компонентами и узлами: производишь в России - получаешь больше баллов", - объяснил Владимир Гутенев.

Депутат добавил, что принятие законопроекта простимулирует создание передовых технологий по производству авто и компонентов на нашей территории, что позволит снизить издержки производства и не допустить роста стоимости перевозок.

"Чем больше мы произведём продукции сверх зоны безубыточности, тем ниже суммарные издержки на каждую единицу товара. Чем больше отечественных авто и компонентов будет закуплено, в том числе для такси, тем дешевле они будут обходиться производителям и тем медленнее будут расти цены", - заверил Владимир Гутенев.


Источник:
https://soyuzmash.ru/news/tidings/sergey-chemezov-ozvuchil-na-zasedanii-soveta-federatsii-predlozheniya-po-razvitiyu-otechestvennogo-a/