Состоялась церемония спуска на воду атомного ледокола "Чукотка"

Президент Российской Федерации Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола "Чукотка". Атомоход проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом".

В приветственном слове глава государства отметил, что создание таких мощных, современных судов - ещё одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России.

"Именно так - на базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика. Вновь подчеркну: от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация наших планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути", - обратил внимание Владимир Путин.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов в свою очередь доложил о работе отечественных судостроителей, которые продолжают наращивать российский ледокольный флот.

"С 2016 года со стапелей "Балтийского завода" сошли и работают в акватории Северного морского пути три атомохода нового поколения - это "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Сегодня эту группировку пополнит ледокол "Чукотка", и в ближайшие недели ожидаем передачу ещё одного ледокола "Якутия", который готов более чем на 95%. Продолжением этой серии станут атомоходы "Ленинград" и "Сталинград", а флагманом будет уникальный атомный ледокол "Россия" на 120 МВт. Его строительство сейчас ведётся на верфи "Звезда" в Приморском Крае. Также рассматривается возможность размещения на этих мощностях заказов на 4 дизель-электрических ледокола. Их появление высвободит более мощные атомоходы для работы в восточном секторе Севморпути, который отличается более тяжёлой ледовой обстановкой", - отметил глава Минпромторга России.

Антон Алиханов также подчеркнул важность создания суверенного крупнотоннажного грузового флота, который позволит использовать главную морскую артерию Российской Федерации с полной отдачей. Глава Минпромторга России напомнил, что в настоящее время портфель заказов по крупному тоннажу составляет 26 судов, а в дополнение к этому объёму в перспективном плане загрузки верфи "Звезда" до 2037 года для нужд Севморпути учтено 92 грузовых судна ледового класса.

Кроме того, отечественная промышленность продолжает работу по освоению производства критического судового оборудования. В этих целях Минпромторгом России реализуется отдельная субсидия, в рамках которой 47 предприятий ведут разработку 89 видов оборудования.


Источник:
https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/030416fb-ebc8-4ff3-acb5-694093392b64