Совет ЕЭК принял новые редакции технических регламентов в области железнодорожного транспорта

16 Сентября 2021

     14 сентября 2021 г. на заседании Совета Евразийской экономической комиссии внесены изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта".
     
     Согласно данным изменениям через полгода после официального опубликования Решения Совета ЕЭК (в марте 2022 г.) вступают в силу новые редакции ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011 ТР ТС 003/2011. При этом отдельные позиции перечня объектов, на которые распространяются требования новой редакции ТР ТС 001/2011 (на такие вновь введенные объекты регулирования, как адаптеры колесных пар тележек грузовых вагонов; балансир трехосной тележки грузовых вагонов; балка соединительная четырехосной тележки грузовых вагонов; балка шкворневая трехосной тележки грузовых вагонов; боковые изделия остекления пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного подвижного состава; клинья фрикционные тележек грузовых вагонов; корпус буксы колесных пар тележек грузовых вагонов; пятники грузовых вагонов; тележки трехосные для грузовых вагонов; тележки четырехосные для грузовых вагонов; устройство соединительное шарнирное грузовых вагонов сочлененного типа), вступают в силу по истечении 18 месяцев с даты официального опубликования настоящего Решения.
     
     Как ранее уже сообщало НП "ОПЖТ", в числе внесенных в регламенты изменений можно выделить следующие:
     
     дополнен перечень объектов технического регулирования;
     
     дополнен раздел "Основные понятия" ранее отсутствовавшими в старых версиях терминами и определениями;
     
     установлены правила идентификации продукции - она проводится аккредитованным органом по сертификации (при сертификации продукции), заявителем (при декларировании продукции); уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС (при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов);
     
     уточняются правила маркировки железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
     

     переработан отдел "Оценка соответствия". Подтверждение соответствия может осуществляться в форме сертификации органом по сертификации; декларирования соответствия продукции требованиям технического регламента на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, или собственной испытательной лаборатории изготовителя. Допускается подтверждение соответствия в форме сертификации вместо декларирования соответствия по письменному обращению заявителя в орган по сертификации;
     
     изменены правила испытаний продукции при ее ресертификации: при повторной сертификации железнодорожного подвижного состава в органе по сертификации, проводившем сертификацию данной продукции ранее, допускается проведение экспертизы доказательной документации вместо исследований (испытаний) и измерений продукции, имеющей результаты исследований (испытаний) и измерений в отношении показателей воздействия на железнодорожный путь, а также показателей, связанных с проведением динамических и усталостных испытаний, давностью не более 10 лет. Эти результаты могут быть приняты при отсутствии изменений в конструкторской и/или технологической документации, а также в стандартах, устанавливающих показатели воздействия на железнодорожный путь либо связанных с проведением динамических и усталостных испытания. В остальных случаях результаты исследований (испытаний) и измерений давностью более 5 лет для целей сертификации продукции не рассматриваются. Также стоит отметить, что протоколы исследований (испытаний) и измерений по согласованию с органом по сертификации могут быть представлены в виде электронного документа, подписанного с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.
     
     Одновременно отметим, что Совет ЕЭК также внес изменение в раздел II плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. N 57, дополнив его позицией 43 следующего содержания:
     
     "43. О безопасности железнодорожного подвижного состава (ТР ТС 001/2011), О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (ТР ТС 002/2011), О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (ТР ТС 003/2011) (изменения N 2 в части установления механизмов и процедур продления срока службы железнодорожной техники); Российская Федерация; государства - члены; IV квартал 2023 г.; 15, 23".
     

     После официального опубликования сегодняшнего Решения Совета ЕЭК НП "ОПЖТ" планирует начать системную работу по сбору замечаний и предложений организаций - членов Партнерства для выработки консолидированной позиции отрасли и передаче ее в орган, уполномоченный разрабатывать указанное Изменение N 2.
     
     
     По материалам:
     https://opzt.ru/news