Свежие стандарты ASTM International

19 Февраля 2021

     Организация ASTM International представила свежие добровольные основанные на консенсусе стандарты, посвящённые определению нагрузки на самолет, маневренности автоматических беспилотных наземных транспортных средств, дифференциальной твердости металлических материалов, стойкости к истиранию покрытий интеллектуальных устройств.

     Стандарт ASTM E3246 поможет проверять твердость металлических инструментов.
     
     Новый международный стандарт ASTM International, разработанный техническим комитетом по механическим испытаниям (E28), описывает метод тестирования на твердость, основанный на измерении глубины вдавливания в исследуемый материал. Инструменты, охватываемые новым стандартом, используются в нефтегазовой, транспортной и машиностроительной промышленности. Подобные инструменты обычно характеризуются портативностью и должны демонстрировать высокий уровень надежности.

     Документ скоро будет опубликован как ASTM E3246 "Новый метод испытаний на дифференциальную твердость металлических материалов по глубине отпечатка". Главное преимущество нового стандарта состоит в том, что описанная методика позволяет проводить испытания на твердость по глубине вдавливания, когда имеется доступ только к одной стороне исследуемого объекта. Кроме того, метод позволяет протестировать часть, которая слишком велика или тяжела для проверки другими традиционными измерителями твердости вдавливанием.

     Определение твердости по глубине вдавливания, возможно, является наиболее надежным способом определения данного параметра, поскольку пользователь непосредственно измеряет величину пластической деформации испытываемого материала.

     Стандарт ASTM F3499 поможет определить маневренность автоматических беспилотных наземных транспортных средств.

     Роботизированные транспортные средства играют ключевую роль в производстве и будут играть все более важную роль в будущем. В период пандемии COVID-19 произошли серьезные сбои в глобальных цепочках поставок. Роботы способны решить возникшие проблемы.

     Новый стандарт ASTM International будет использоваться для количественной оценки маневренности, повторяемости движений и точности перемещения автоматического беспилотного наземного транспортного средства при стыковке с базовыми/зарядными станциями в определенных местах внутри пространства ограниченного объема.

     Технический комитет организации по промышленным беспилотным транспортным средствам с автоматическим управлением (F45) разработал данный документ, который получил название ASTM F3499 "Метод испытаний стыковки беспилотных промышленных транспортных средств с автоматическим управлением".

     Цель авторов стандарта - предоставить метод тестирования для определения способности мобильного робота точно и воспроизводимо позиционировать себя относительно окружающей среды. Производители, специалисты по вводу в эксплуатацию и конечные пользователи смогут использовать документ по назначению.

     Стандарт ASTM F3498 поможет определить данные о нагрузке на самолет.

     Новый международный стандарт ASTM International будет полезен при определении данных о нагрузке для небольших самолетов. Технический комитет по авиации общего назначения (F44) разработал документ, который скоро будет опубликован как ASTM F3498 "Новый сборник практических указаний для выполнения упрощающего преобразования диапазона усталостной нагрузки".

     По словам экспертов ASTM International, новый стандарт принесет пользу следующим заинтересованным сторонам:

     - производителям самолетов (для сертификации новых разработок);

     - организациям, занимающимся ремонтом и модификацией самолетов (для сертификации воздушных судов после внесения изменений в их конструкцию);

     - регулирующим органам (для одобрения конструкционных изменений, внесенных заявителями).

     Диапазоны усталостной нагрузки, полученные с помощью описанного в документе метода, можно использовать применительно к небольшим самолетам. Параметры не зависят от материалов, из которых изготовлено крыло, рулевые и/или стабилизирующие поверхности на хвосте воздушного судна традиционной конструкции. Стандарт применим, помимо прочего, к самолетам, работающим на экологически чистых источниках энергии.

     Стандарт ASTM D8380 поможет определять стойкость к истиранию покрытий интеллектуальных устройств.     

     Свежий международный стандарт ASTM будет использоваться для определения стойкости к истиранию покрытий на сенсорных экранах интеллектуальных устройств. Технический комитет организации по краскам и родственным покрытиям, материалам и способам их применения (D01) разработал документ, который скоро будет опубликован под названием ASTM D8380 "Метод испытаний гидрофобных и омнифобных покрытий на сопротивление сухому истиранию".

     Как отмечают авторы документа, потребители ожидают комфортных тактильных ощущений и хорошей эффективности при считывании прикосновений пальцев электроникой в ходе взаимодействия с сенсорными экранами интеллектуальных устройств.

     Успешность удовлетворения ожиданий потребителей часто зависит от гидрофобных, олеофобных или омнифобных тонкопленочных покрытий. Новый стандарт формализует высокоэффективный метод определения относительной прочности, эффективности и ряда иных характеристик подобных покрытий.

     Используя данный метод, испытательные лаборатории смогут предоставить клиентам четкие сведения о долговечности конкретного тонкопленочного покрытия. Конечные потребители, в свою очередь, смогут использовать данные, полученные в результате испытаний, проведенных с помощью описанного в стандарте метода, в процессе принятия решений относительно целесообразности приобретения конкретного гаджета.
     
     
     По материалам:
     https://www.novotest.ru/