Утверждено положение о ГИС в сфере надзора за обеспечением безопасности ТЭК

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2025 года № 508 утверждено Положение о государственной информационной системе в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной и частной детективной деятельности, в сфере вневедомственной охраны, в сфере федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее - ГИС).

Положение определяет назначение и структуру ГИС, создание, развитие и эксплуатацию ГИС, порядок доступа к сведениям, содержащимся в ГИС, получателей, поставщиков и состав сведений, представляемых в ГИС порядок и сроки представления сведений в ГИС, участников информационного взаимодействия и их функции, требования к программно-техническим средствам ГИС, порядок информационного взаимодействия ГИС с другими информационными системами, порядок защиты информации, содержащейся в ГИС.

В частности установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса (ТЭК), владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, предоставляют в ГИС сведения:

- о ликвидации объекта ТЭК;

- подтверждающие исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований целиком или в той части, в которой сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований истекли к началу проведения внеплановой проверки;

- о совершении актов незаконного вмешательства на объектах ТЭК;

- об исполнении или возражении на объявленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

- об изменении или снятии категории опасности;

- об изменении права собственности или иного законного основания владения объектом ТЭК;

- по обращению субъекта ТЭК о продлении срока предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- о несогласии с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании;

- информация от субъекта ТЭК по факту грубого нарушения либо нарушений требований к организации и проведению плановой (внеплановой) проверки;

- по обращению субъекта ТЭК о проведении профилактического визита;

- по жалобе на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ТЭК при проведении плановой (внеплановой) проверки.