В России будут строить больше судов и морской техники

14 Мая 2021

     После принятия во втором чтении поправок в закон N 769222-7 "О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" наша страна получает возможность вывести всю отрасль судостроения на новый уровень развития. Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении таких услуг, как каботаж, ледокольная и лоцманская проводки, а также при осуществлении морских ресурсных исследований и морских перевозок нефти, природного газа и др. должны использоваться только суда, построенные на территории России. Об этом сообщил Депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
     
     Изменения позволят обеспечить российские верфи заказами на строительство судов и морской техники со стороны судоходных, лизинговых компаний и строительных организаций, в том числе иностранных, а при организации с ними совместных производств - еще и трансфер технологий. Кроме того, благодаря этим поправкам в транспортных компаниях и пароходствах появятся новые рабочие места, а также будут сохранены существующие рабочие места в конструкторских бюро и на заводах-верфях.
     
     Законопроект был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 6 августа 2019 года, принят в первом чтении 13 октября 2020 года, а уже 11 мая 2021 года прошел второе чтение.
     
     "Мы с Экспертным советом по развитию судостроительной промышленности и морской техники во главе с Алексеем Рахмановым на каждом заседании совета поднимали вопрос о необходимости скорейшего принятия законопроекта, инициировали письма руководителей Рабочей группы Государственного совета по направлению "Промышленность" и Контрольного управления Президента РФ на имя Председателя Государственной Думы Владимира Володина. В результате всего за полтора года мы смогли преодолеть сопротивление зарубежных производителей морской техники, и столь необходимые российским судостроительным компаниям изменения успешно прошли второе чтение. Рассчитываю, что в третьем чтении законопроект будет принят и поддержан коллегами из Совета Федерации", - рассказал Владимир Гутенев.
     
     Ответственным за разработку изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ выступил Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству. Соисполнителем является Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
     

     
     Источник:
     https://soyuzmash.ru/