В России нужны заказчики новых стандартов крепежных деталей для автомобильной промышленности

Юрий Лавриненко, начальник отдела стандартизации продукции авто-мото-тракторостроения ФГУП НАМИ, в своем выступлении на конференции "Качественный крепёж - надёжность машин и металлоконструкций" (проходит в рамках деловой программы выставки "Металлоконструкции-2025") поднял тему о необходимости создания новых стандартов крепежа.

Спикер отметил, что стандартизация является ключевым фактором модернизации и технологического развития российской промышленности. Особое значение она имеет для автомобилестроения, где крепежные изделия составляют одну из самых многочисленных номенклатур компонентов. В условиях импортозамещения и глобальной конкуренции разработка современных стандартов на крепежные системы становится стратегической задачей.

Крепежные детали в автомобильной промышленности должны соответствовать высоким требованиям:

- прочность при экстремальных нагрузках и температурах;

- легкость для снижения общего веса транспортного средства;

- совместимость с новыми материалами (алюминиевые сплавы, композиты);

- унификация для сокращения ассортимента и снижения затрат.

Однако существующая нормативная база в России отстает от международных стандартов (DIN, EN, ISO). За последние 20 лет комитет ISO разработал 262 стандарта, в то время как в РФ принято лишь 155 ГОСТ Р. Это отставание негативно влияет на конкурентоспособность отечественной продукции.     

Также Юрий Лавриненко отметил достижения ФГУП НАМИ в области стандартизации. С 2015 года научный центр в рамках подкомитета ПК 3 "Составные части" ТК 056 разработал 26 национальных стандартов на крепежные изделия, гармонизированных с международными нормами.

Стандартизация крепежных изделий - критически важное направление для развития отечественного автопрома. Успешная реализация этой задачи позволит снизить зависимость от импорта и увеличить экспортный потенциал российской продукции. Для достижения этих целей требуется консолидация усилий государства, науки и бизнеса, а также увеличение финансирования стандартизационных проектов.

Источник:

https://www.metalinfo.ru/ru/news/173356