В России расширили Реестр доверенных онлайн-магазинов
В России подвели итоги оценки интернет-ретейлеров по методикам Рейтинга доверенных онлайн-площадок. Были отмечены достижения шести крупных онлайн-сервисов по итогам работы.
"Лемана Про" - лучший веб-сервис для людей с нарушениями зрения.
"АШАН" - сервис, впервые вошедший в число кандидатов в доверенные онлайн-площадки.
"Магнит" - прогресс года среди доверенных онлайн-площадок.
"ВкусВилл" - 3 место среди доверенных онлайн-площадок.
Ozon - 2 место среди доверенных онлайн-площадок.
Wildberries - 1 место среди доверенных онлайн-площадок.
Также расширился список кандидатов на включение в реестр доверенных онлайн-площадок, в него включена сеть "Ашан". В прошлом году в число кандидатов в доверенные площадки входили: "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик", "Слата", "МегаМаркет", Lamoda, "О'КЕЙ" и "Спортмастер".
Внесение в список кандидатов означает, что площадка заключила соглашение о взаимодействии с Росаккредитацией и ведет проработку подключения к ее реестрам для проверки данных о товарах. Включение новых участников в реестр подтверждает их стремление демонстрировать свою надежность и ответственность перед клиентами. Это означает, что покупатели смогут быть уверены в качестве приобретаемых товаров и услуг на их площадках.
"Расширение реестра доверенных онлайн-площадок - это системный шаг в реализации государственной политики по созданию безопасной и качественной цифровой среды для потребителей. Мы видим, как ведущие маркетплейсы, включая новых кандидатов, берут на себя повышенные обязательства. Это напрямую работает на укрепление доверия к отечественному рынку и стимулирует честную конкуренцию, где главный выигрыш - у российского покупателя. Реестр становится эффективным инструментом в борьбе с контрафактом. Он создает честные условия для легальных производителей и стимулирует маркетплейсы к ответственному партнерству", - отметил статс-секретарь - замминистра Минпромторга России Роман Чекушов.
Цель реестра - стимулировать прозрачность работы онлайн-площадок. Так маркетплейсы могут продемонстрировать, что продавцы товаров имеют сертификаты и декларации соответствия, борются с контрафактом и ответственно относятся к персональным данным и защите прав потребителей.
"Росаккредитация оценивает безопасность товаров, представленных на площадках, в том числе по таким критериям, как: подключение к реестрам Службы, процент содержательных запросов от участников рынка, наличие ссылок на реестр в карточках товаров и их отображение в мобильной версии. Методика содержит также требования к наличию фильтра поиска товаров с документами о соответствии, продаже сертифицированных детских товаров, а также наличию информационного блока для потребителей и продавцов. Также в оценке мы фокусируемся на категории товаров с особой социальной значимостью - детских. Со своей стороны, мы ведем серьезную работу в этой категории, и будем особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты", - отметил руководитель Росаккредитации Дмитрий Вольвач.
"За время реализации Реестра доверенных онлайн-площадок мы прошли путь от старта с двумя пионерами рынка до формирования полноценной экосистемы доверия. Ключевой результат: мы видим, как наши строгие стандарты стимулируют реальные улучшения в области качества: маркетплейсы активнее работают с отзывами, внедряют удобные каналы поддержки и эффективнее взаимодействуют с нами по вопросам защиты прав потребителей. Особенно важно, что мы наблюдаем не просто точечные исправления, а устойчивую позитивную динамику по ключевым критериям - прозрачности, безопасности и открытости. Сокращение разрыва между лидерами и аутсайдерами рейтинга говорит о том, что высокие стандарты качества сервиса становятся общим трендом, а не исключением", - сказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
Источник:
Пресс-служба Росаккредитации