Более 50% участников эксперимента по маркировке пива - малые и микропредприятия
Эксперимент по маркировке пива и пивных напитков проходит с 1 апреля 2021 года до 31 августа 2022 года. К пилотному проекту уже подключились 99 участников, среди них - 39 микропредприятий и 12 малых, рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров.
"На российский рынок регулярно попадают нелегальные пиво, пивные напитки и слабоалкогольная продукция, которые не имеют фиксации в ЕГАИС и документов, подтверждающих законность производства и оборота. Маркировка может стать эффективным инструментом обеления рынка пива и защиты потребителей от некачественной продукции. Благодаря "Честному знаку" и контролирующие органы, и потребители могут идентифицировать каждую единицу продукции, а недобросовестный бизнес лишается возможности реализовывать продукцию через легальную розницу. Стоит отметить, что на данный момент из 99 участников эксперимента более 50% - малый бизнес. В пилотном проекте участвуют 39 микропредприятий и 12 малых", - прокомментировал Ян Витров.
Компании поддерживают инициативу по проведению эксперимента пива, потому что для них это возможность получить честную конкуренцию и снизить долю контрафакта в сегменте.
"Первый этап эксперимента по внедрению маркировки на производстве мы завершили в конце апреля. Следующий шаг - работа с торговыми сетями, стартуем ориентировочно в сентябре-октябре, - говорит Андрей Астапов, генеральный директор костромского пивного производства "Пирна". - Система маркировки позволит сформировать честную конкурентную среду и обелить рынок, это определенно является преимуществом проекта".
Генеральный директор калининградской компании "Блондер Бир" Владислав Шилов рассказал: "Мы приняли решение участвовать в эксперименте по маркировке, чтобы заранее понимать весь процесс и в спокойном режиме настраивать систему. В конце июня поступит оборудование, начнем проводить испытания на производстве. В целом надеемся, что система сможет повлиять на объем контрафакта и снизить его объем".
В Башкирской ассоциации участников алкогольного рынка заявили, что систему маркировки внедряют пять производителей региона. Стадия подключения у всех разная - от оформления документов до выбора интегратора и ведения переговоров.
"Мы поддерживаем данную инициативу и активно участвуем в информационной кампании, чтобы производители могли лучше подготовиться к введению обязательной маркировки, - отметили в ассоциации. - Эксперимент позволяет определить техническое решение непосредственно для каждого предприятия, протестировать оборудование, опробовать технологии нанесения и сканирования кодов Data Matrix, получить коды маркировки в рамках эксперимента на бесплатной основе, постепенно разобраться с работой по новым правилам, получив поддержку экспертов". В объединении также добавили, что производители имеют возможность участвовать в заседаниях рабочих групп, где смогут вносить свои предложения и рекомендации.
Источник:
https://честныйзнак.рф