Минстрой России расширил возможности применения новых технологий при строительстве тоннелей

     Ведомство утвердило новую редакцию свода правил СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (СП 122), содержащего правила проектирования новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей. Обновлённый документ позволяет повысить качество и технологичность строительства, а также сократить его сроки и стоимость.
     
     "Пересмотр документа в первую очередь связан с внедрением целого ряда новых технологий, в том числе строительства тоннелей разными типами тоннелепроходческих механизированных комплексов, а также использованием новых материалов для обделок тоннелей и притоннельных сооружений. В новой редакции свода правил учтён опыт ведущих организаций в области подземного строительства по использованию специальных способов работ - водопонижения, укрепления грунтов, замораживания. Актуализированный СП 122 обеспечивает вариативность использования передовых технологий строительства в различных инженерно-геологических и градостроительных условиях, что позволяет ускорять создание тоннельных сооружений до 20%", - сообщил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
     
     Новая редакция СП 122 обеспечивает возможность применения новых конструкций: обделок из монолитного железобетона, набрызг-бетона или бетона, сборных элементов заводского изготовления.
     
     "В документе впервые будут регламентированы способы сооружения тоннелей, в том числе с разделением строительства на отдельные участки-блоки. Переработаны и дополнены положения по вариантам сооружения тоннелей открытого способа, обеспечению устойчивости ограждающих конструкций котлованов. Кроме того, снято ограничение по длине проектируемых тоннелей - до 5000 метров, что позволит вести проектирование тоннелей различной длины без дополнительных затрат на обоснование и разработку специальных технических условий", - подчеркнул директор ФАУ "ФЦС" Андрей Копытин.
     
     Актуализация свода правил будет способствовать расширению применения современных конструкций и материалов: высокопрочных самозабуриваемых грунтовых анкеров, конструкций из грунтоцемента, грунтобетона и др. Это позволит прокладывать тоннели и возводить притоннельные сооружения в сложных инженерно-геологических условиях.
     
     Также в документе уточнены требования по устройству камер и ниш в железнодорожных и автодорожных тоннелях, позволяющие исключить избыточные затраты на их строительство. Обеспечена возможность применения технологий информационного моделирования, повышающих уровень организационно-проектных и технологических решений по объекту.
     

     Обновленный СП 122 вступает в действие 21 ноября текущего года.
     
     
     Источник:
     https://minstroyrf.gov.ru/