Отсутствие сведений о планируемых временно разрешенных сбросах как основание для отказа в выдаче КЭР
Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением к управлению Росприроднадзора (далее - Управление), требуя:
- признать недействительным решение Управления об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче комплексного экологического разрешения (далее - КЭР);
- обязать Управление предоставить эту государственную услугу.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования Общества в части признания недействительным решения Управления и обязали Управление повторно рассмотреть заявку Общества.
Управление выразило несогласие с судебными актами и направило кассационную жалобу, требуя отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В своей жалобе Управление утверждало, что заявка на получение КЭР Общества была обоснованно отклонена, так как в ее составе отсутствовали планируемые временно разрешенные сбросы на период после реализации программы повышения экологической эффективности (далее - ППЭЭ).
Управление настаивало на том, что это является нарушением требований законодательства об охране окружающей среды.
Как следует из материалов дела, Общество трижды подавало заявку на получение КЭР, каждый раз получая отказ. Последний отказ был связан с тем, что планируемые временно разрешенные сбросы не содержали сведений об объеме или массе сбросов на период после реализации ППЭЭ. Первый и второй отказы не были связаны с планируемыми временно разрешенными сбросами на период после реализации ППЭЭ.
Суд первой инстанции и апелляционный суд частично удовлетворили требования Общества, признав решение Управления недействительным и обязав его повторно рассмотреть заявку Общества. Основным аргументом судов стало то, что уведомления и замечания, направленные Управлением в процессе доработки заявки, не содержали оснований, указанных в окончательном отказе.
Суды также отметили, что отказ в выдаче КЭР фактически лишает Общество возможности своевременно доработать заявку и получить государственную услугу без повторного проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ. Это связано с шестимесячным ограничением срока отбора проб сточных вод для инвентаризации, установленным правилами.
Суд кассационной инстанции отменил решения судов первой и апелляционной инстанций, поскольку судами не было учтено, что Общество не предоставило всю необходимую информацию в заявке на получение КЭР. В частности, в заявке отсутствовали данные об объеме или массе сбросов загрязняющих веществ на период после реализации программы повышения экологической эффективности. Это является нарушением требований п.4 ст.31_1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", который требует включения в заявку информации о планируемых временно разрешенных сбросах, включая объем или массу сбросов на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
Суд пришел к выводу, что отказ Управления в выдаче КЭР был обоснованным, так как Общество не выполнило требования законодательства.
Суд постановил: судебные акты отменить в части удовлетворения требования Общества. В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.12.2024 № А63-15805/2023.
Больше судебных решений вы найдете в разделе "Практика разрешения споров в области экологии".