Роспотребнадзор ужесточит индикаторы риска при продаже питьевой воды
Роспотребнадзор собирается внести изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при надзоре в области защиты прав потребителей. Проект приказа проходит публичное обсуждение до 14 февраля. Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=154182.
Изменения предлагается внести в Приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей". Из документа намерены исключить пять пунктов - 5, 7, 24, 26 и 33, а взамен дополнить приказ четырьмя новыми пунктами 48-51.
Так, новыми индикаторами риска станут:
48. Наличие в течение месяца в системе ГИС МТ данных о том, что в магазине продавалась упакованная питьевая вода, которая ранее была изъята из оборота, и объем этой продукции превышает 5% (ранее было 150%) от среднего объема продаж воды за тот же месяц, а также есть информация о том, что магазин запрашивал в ГИС МТ данные о запрете на реализацию этой продукции перед ее продажей;
49. Наличие в течение месяца в системе ГИС МТ продажи упакованной питьевой воды, которая ранее была изъята из оборота, и объем этой продукции превышает 10% от среднего объема продаж воды за тот же месяц, а также нет данных о том, что магазин запрашивал в ГИС МТ информацию о запрете на реализацию этой продукции перед ее продажей;
50. Наличие в ГИС МТ данных за месяц о продаже в магазине упакованной питьевой воды, не введенной в оборот, в объеме более 5% от среднего объема продаж такой воды за тот же месяц, а также данных о запросе магазином в ГИС МТ информации о запрете на реализацию этой продукции перед ее продажей;
51. Наличие в ГИС МТ данных за месяц о продаже в магазине упакованной питьевой воды, не введенной в оборот, в объеме более 10% от среднего объема продаж такой воды за тот же месяц, а также отсутствие запроса магазином в ГИС МТ информации о запрете на реализацию этой продукции перед ее продажей.
Источник: