Процедуры оценки соответствия автомобилей обсудили на совещании с испытательными лабораториями

Актуальные вопросы в области оценки соответствия единичных транспортных средств, а также совершенствование процедур оценки автомобилей обсудили в рамках совещания с представителями аккредитованных испытательных лабораторий под председательством заместителя руководителя Росстандарта Александра Кузьмина. В мероприятии приняли также участие представители ФТС России, ФГУП "НАМИ", Управления Росаккредитации по Дальневосточному федеральному округу, Ассоциации автомобильных инженеров, АО "Электронный паспорт".


"Ввиду выявленных нарушений при оформлении свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств Росстандартом принято решение об утверждении предельного максимального значения количества оцениваемых испытательными лабораториями с соответствующей областью аккредитации и типовой инфраструктурой единичных транспортных средств в сутки. Введение указанного ограничения позволит значительно усилить контроль за оформлением СБКТС такими лабораториями", - отметил Александр Кузьмин.


При этом испытательные лаборатории вправе заявить и большее количество оформляемых в сутки документов, однако такие возможности необходимо будет продемонстрировать специальной комиссии, в состав которой войдут представители Росаккредитации, Росстандарта, Ассоциации автомобильных инженеров и ФГУП "НАМИ". В случае, если по результатам комиссионного осмотра пропускная способность будет зафиксирована меньше предельного значения в сутки, то данный результат будет взят за основу и подготовлено соответствующее решение об ограничении по фактической возможности испытательной лаборатории.


Также участники совещания обсудили вопросы включения требований, предусмотренных Кодексом добросовестных практик взаимоотношений между испытательными лабораториями, осуществляющими оценку соответствия единичных транспортных средств (Кодекс), в редакцию изменений в ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия". Стандарт планируется актуализировать с целью совершенствования методик проверки фактических параметров единичных транспортных средств, например, таких как проверка скорости по показаниям спидометра, включения в него конкретных параметров измерения по аналогии с содержащимися в Приложении 8 к ТР ТС 018/2011, а также в целях исключения избыточных требований, таких как измерения каждого автомобиля, если он является типовым и в базу уже внесены его габариты. Отмечено, что свои предложения по доработке данного стандарта могут направить все заинтересованные участники рынка, непосредственно к работе над текстом изменений будут приглашены все отраслевые ассоциации.


Также в рамках рабочего визита во Владивосток делегация Росстандарта при участии Ассоциации автомобильных инженеров, ФГУП "НАМИ" и АО "Электронный паспорт" провела осмотр отдельных аккредитованных испытательных лабораторий в регионе, в ходе которого ознакомилась с их технической оснащенностью. Директор подведомственного Росстандарту ФБУ "Дальневосточный ЦСМ" Эдуард Комирный представил информацию о возможности проведения поверки метрологического оборудования, применяемого при оценке соответствия единичных транспортных средств, в минимальные сроки.


Источник:

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9751